ФАС России рассчитывает, что при новом министре обороны удастся мирным путем урегулировать судебный спор по делу о переходе компаний ОПК на обслуживание в ВТБ, заявил в интервью агентству "Прайм" глава ведомства Игорь Артемьев.
"С новым министром можно урегулировать, мне кажется, этот вопрос, потому что Сергей Кужугетович (Шойгу – ред.) к этому не имеет ни малейшего отношения", - сказал он.
В мае 2012 года ФАС предписала Минобороны устранить нарушение антимонопольного законодательства, связанные с поручением организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) перейти на банковское обслуживание исключительно в ВТБ. Дело было возбуждено по заявлению Сбербанка, в котором эти организации обслуживались ранее, речь шла о привлечении кредитов, переносе расчетных счетов и зарплатных проектов в других банках.
По словам Артемьева, для заключения мирового соглашения ФАС ждет от Минобороны признания факта нарушения законодательства о конкуренции такими действиями и исключение подобных случаев в дальнейшем.
"Мы можем мировое соглашение заключить просто с ними, но нам бы хотелось, чтобы руководство министерства обороны осудило эту практику, дало понять, что это неправильная практика, противоправная вообще говоря, вот и все", - заявил Артемьев.
Он отметил, что не ждет от нового министра решения этого вопроса в ближайшие дни, но в обозримом будущем намерен обсудить с ним эту тему.
"Сейчас им не до нас будет некоторое время, но я думаю, что мы встретимся, обсудим эту тему или поговорим по телефону. У нас позиция очень спокойная, мы Сергея Кужугетовича знаем много лет, очень уважаем, он сделал очень много в МЧС, здесь сделает, я не сомневаюсь", - сказал глава ФАС.
Комментируя решение арбитражного суда по этому делу, принявшего сторону Минобороны, Артемьев заметил, что ФАС уже подало иск в следующую инстанцию и намерена так или иначе бороться до конца.
"Мы... установим этот факт обязательно, потому что у нас есть все обоснования", - сказал он. Однако, если руководство Минобороны признает нарушение, дальнейшая тяжба не потребуется, уверен Артемьев.
"Если руководство Минобороны заявляет эту позицию, а само не собирается таких вещей делать – что дальше-то идти? Общество, государство все для себя выяснили", - заключил он.
ПРАЙМ