Поставщик ОАО «РЖД», определенный по результатам торгов, — ООО НПП «ТрансМашКомплект» — неоднократно допускал срыв поставок хозяйственных и бытовых товаров для нужд Российской железной дороги.
В этой связи ОАО «РЖД» было вынуждено расторгнуть договор и для защиты своих прав обратиться в антимонопольный орган, который встал на сторону заказчика и включил ООО в реестр недобросовестных поставщиков.
Тогда за неблагонадежного поставщика вступился региональный Уполномоченный по защите прав предпринимателей.
В ходе судебных разбирательств ООО НПП «ТрансМашКомплект» и выступавший на его стороне бизнес-омбудсмен оправдывали срыв поставок тем, что исполнить надлежащим образом договор якобы помешали санкции, введенные иностранными государствами в связи с политической ситуацией в стране.
Однако суды трех инстанций единогласно поддержали решение Ярославского межрегионального УФАС России, вынесенное в пользу ОАО «РЖД», и обоснованно указали, что в рассматриваемой ситуации санкции иностранных государств помешать поставкам товаров (по большей части российского производства) никоим образом не могли. В июне 2024 г. правильность такой позиции подтвердил и Верховный Суд РФ (дело № А82-16949/2022).