Понедельник, 24 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  110 тысяч рублей – штраф за ненадлежащую...
110 тысяч рублей – штраф за ненадлежащую рекламу о приобретении авто «Фольксваген» в кредит

ФАС России 29 октября 2012 г. оштрафовала на 110 тысяч рублей ООО «Фольксваген Груп Рус» за ненадлежащую рекламу о возможности приобретения в кредит автомобиля «Фольксваген».

Ранее Комиссия ФАС России признала ООО «Фольксваген Груп Рус» нарушившим требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при распространении телерекламы автомобиля «Фольксваген» с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит на специальных условиях, а также ежемесячного платежа и суммы кредита.

В рекламе содержались следующие сведения: «Во-первых, Volkswagen! Во-вторых, Polo Sedan! От 7 777 руб. в месяц*». В нижней части постера: * «Расчёт сделан для Polo седан Highline 1.6 МТ по цене 568 000 руб.». Рекламный ролик завершает постер, который демонстрируется на экране в течение трёх секунд, где мелким нечитаемым текстом сообщались иные условия, влияющие или определяющие стоимость кредита, а также сообщалось наименование лица (ОАО «Сбербанк России»), оказывающего финансовую услугу.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что указанные в рекламе сведения не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги. Вместе с тем иные условия, влияющие и определяющие стоимость автокредита и расходы по кредиту, а также наименование лица, оказывающего финансовую услугу, в этой рекламе автомобиля указаны формально. А значит не могут быть восприняты потребителями, поскольку предоставляются потребителям в течение трёх секунд и выполнены мелким нечитаемым шрифтом. Такая подача рекламы не позволяет потребителю воспринимать указанную информацию.

При принятии решения Комиссия ФАС России учла результаты социологического исследования, согласно которому весь текст стоп-кадра с разъяснениями об условиях кредита смогли прочитать за три секунды 0,5% респондентов, среднее время прочтения текста участниками опроса – 1 минута 17 секунд.

В соответствии со статьёй 38 закона рекламодатель – в этом случае ООО «Фольксваген Груп Рус» - несёт ответственность за нарушение упомянутых требований законодательства о рекламе.

ФАС России

02 ноября 2012 г.