Польский орган по защите конкуренции и прав потребителей UOKiK оштрафовал Amazon на 31 млн злотых (7,8 млн долл.) за действия, связанные с наличием товаров и обязательствами по доставке, сообщает телеграм-канал «Конкуренция в ЕАЭС».
В регулирующий орган пожаловались недовольные клиенты, которые не получили обещанные заказы.
«Средний потребитель имеет право предполагать, что варианты покупки, доступность и сроки доставки, предлагаемые торговцами, не вводят в заблуждение», — заявил Томаш Хростный, глава UOKiK, подчеркнув важность прозрачности и надежности онлайн-транзакций.
Одним из ключевых вопросов, на которые обратил внимание регулятор, стала практика отображения на сайте Amazon счетчиков времени, предполагающих определенное окно для размещения заказов, без гарантированной доставки в указанные сроки. Такая тактика, по мнению UOKiK, вводила клиентов в заблуждение, заставляя их поверить в то, что их заказы будут доставлены в указанный период, что часто оказывалось неточным.
В ответ на штраф пресс-служба Amazon заявила о намерении обжаловать решение. Компания подчеркнула свою приверженность удовлетворению потребностей клиентов, отметив, что, хотя большинство поставок осуществляется вовремя, она признает случайные задержки или отмены заказов и обещает оперативно решать такие проблемы.
Главная цифра
17.3
Такая статья об унификации имущественных торгов может появиться в Законе о защите конкуренции