Заказчик закупал услуги по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем безопасности. Коллективный участник (два юридических лица) приложил в составе заявки необходимые лицензии МЧС.
Однако эта заявка была отклонена: заказчик посчитал, что виды работ, необходимые для оказания услуг, должны быть указаны в лицензии обоих участников консорциума.
Комиссия с позицией заказчика не согласилась, поскольку в составе заявки было представлено соглашение о коллективном участии, в котором в качестве подрядчика по работам по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения определен именно второй участник коллективной заявки. При этом такой участник консорциума обладал правом на выполнение указанного вида работ, что следует из лицензии МЧС, содержащейся в составе заявки.
Управление отметило, что в соответствии с п. 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику.
Московское УФАС России признало действия закупочной комиссии заказчика незаконными, в связи с чем выдало предписание о пересмотре заявок.
Заказчик с решением не согласился, оспорил его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции поддержал позицию антимонопольного органа и оставил решение без изменений (дело № А40-198357/2023).
Читайте также: «При рассмотрении заявок заказчикам надлежит учитывать особенности коллективной заявки».