Рассказываем о недавних решениях УФАС и судов по делам о нарушениях Закона о рекламе.
Штраф «за парковку»
Прокуратура сообщила, что на пересечении одной из главных улиц в городе, рядом с остановкой общественного транспорта, находится автомобиль с рекламной надписью.
Тамбовское УФАС России установило, что авто принадлежит предпринимателю, который занимается розничной торговлей мясом. Транспортное средство длительно стоит на месте в зоне интенсивного движения. Основная цель парковки — распространение рекламы без получения необходимых разрешений и внесения платы.
Такое поведение признали ненадлежащим в соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе, предпринимателя оштрафовали на 30 тыс. руб. Суд поддержал позицию УФАС.
Маскировка кредита
Изготовитель и продавец мебели разместил рекламу на фасаде торгового центра. В ней предлагалось приобрести товар в рассрочку без процентов и первоначального взноса, с 0% переплаты, в течение 24 месяцев.
В реальности же мебель продавалась в кредит от банка-партнера. Ставка составила от 7% и выше.
Таким образом, мебельная фабрика вводила в заблуждение потенциальных покупателей, предлагая кредит под видом рассрочки. Брянское УФАС России признало рекламу ненадлежащей по ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, выдало предписание об устранении нарушений.
Слушайте все!
Гражданин пожаловался на громкую рекламу магазина, которую жители соседних домов были вынуждены слушать в течение всего дня.
Закон запрещает распространение звуковой рекламы с использованием оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних элементах зданий.
Ставропольское УФАС России установило, что звуковые колонки располагались на стене здания, над входной дверью магазина. Поэтому предпринимателя, распространявшего рекламу, признали нарушителем ч. 3.2 ст. 19 Закона о рекламе и привлекли к административной ответственности.
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.
Главная цифра
17.3
Такая статья об унификации имущественных торгов может появиться в Законе о защите конкуренции