Французский антимонопольный регулятор (Autorité de la concurrence) оштрафовал компанию Rolex France ввиду ограничивающего конкуренцию запрета для ретейлеров на онлайн-торговлю.
Группа Rolex для продажи своих часов использует исключительно сеть авторизованных независимых розничных продавцов. Она предоставляет право на распространение продукции в соответствии с «Соглашением о выборочной дистрибуции Rolex». Соглашение запрещает ретейлерам продавать часы по почте и через интернет. В письме одному из своих розничных продавцов компания Rolex признала этот запрет.
Регулятор считает, что положения такого типа ограничивают конкуренцию. В качестве оправдания компания Rolex утверждала, что запрет на онлайн-торговлю был направлен на сохранение ее имиджа и предоставление возможности бороться с подделками и продажами вне сети.
Хотя регулятор не оспаривал легитимность этих целей, он установил, что запрет онлайн-торговли не является соразмерной мерой. Основные конкуренты Rolex, которые сами сталкиваются с такого рода риском, внедрили в первую очередь технологические решения, позволяющие совместить онлайн-продажи и борьбу с контрафактом. Кроме того, компания Rolex совместно с одним из своих ретейлеров разработала программу онлайн-покупки подержанных часов, подлинность которых она гарантирует. Поэтому абсолютный запрет не может быть оправдан.
Регулятор полагает, что подобные действия равносильны закрытию маркетингового канала в ущерб потребителям и розничным торговцам, в то время как онлайн-дистрибьюция предметов роскоши, включая часы, в последние 15 лет переживает бум. Учитывая продолжительность (более 10 лет) и характер нарушения, регулятор: