Четверг, 4 декабря 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Французский антимонопольный регулятор...
Французский антимонопольный регулятор оштрафовал Rolex на 91 600 000 евро

Французский антимонопольный регулятор (Autorité de la concurrence) оштрафовал компанию Rolex France ввиду ограничивающего конкуренцию запрета для ретейлеров на онлайн-торговлю.

Группа Rolex для продажи своих часов использует исключительно сеть авторизованных независимых розничных продавцов. Она предоставляет право на распространение продукции в соответствии с «Соглашением о выборочной дистрибуции Rolex». Соглашение запрещает ретейлерам продавать часы по почте и через интернет. В письме одному из своих розничных продавцов компания Rolex признала этот запрет.

Регулятор считает, что положения такого типа ограничивают конкуренцию. В качестве оправдания компания Rolex утверждала, что запрет на онлайн-торговлю был направлен на сохранение ее имиджа и предоставление возможности бороться с подделками и продажами вне сети.

Хотя регулятор не оспаривал легитимность этих целей, он установил, что запрет онлайн-торговли не является соразмерной мерой. Основные конкуренты Rolex, которые сами сталкиваются с такого рода риском, внедрили в первую очередь технологические решения, позволяющие совместить онлайн-продажи и борьбу с контрафактом. Кроме того, компания Rolex совместно с одним из своих ретейлеров разработала программу онлайн-покупки подержанных часов, подлинность которых она гарантирует. Поэтому абсолютный запрет не может быть оправдан.

Регулятор полагает, что подобные действия равносильны закрытию маркетингового канала в ущерб потребителям и розничным торговцам, в то время как онлайн-дистрибьюция предметов роскоши, включая часы, в последние 15 лет переживает бум. Учитывая продолжительность (более 10 лет) и характер нарушения, регулятор:

  • наложил штраф в размере 91 600 000 евро;
  • потребовал от Rolex France разослать краткое изложение решения всем своим авторизованным розничным продавцам, а также — опубликовать краткое изложение этого решения на своем сайте в течение двух месяцев и семи дней подряд;
  • поручил Rolex France опубликовать краткое изложение решения в печатных и цифровых изданиях Le Figaro и в журнале Montres Magazine.

Журнал «Конкуренция и право»

21 декабря 2023 г.