После того, как в Московское УФАС России поступили жалобы жителей столицы на назойливую рекламу от АО «Тинькофф Банк» и АО «Альфастрахование», потребители получили возможность отказа или согласия на рекламу во время подписания договора.
Управление в обоих случаях установило, что согласие на получение рекламы было включено в договор-анкету без возможности клиентам выразить свое согласие/несогласие на этапе заключения договора. А возможность отказаться от получения рекламы была у клиента только после заключения договора, что противоречит устоявшейся административной практике.
Таким образом, Управление пришло к выводу о наличии в действиях АО «Тинькофф Банк» и АО «Альфастрахование» нарушения Закона о рекламе и выдало компаниям предписание, направленное на устранение имеющихся нарушений при получении согласий клиентов.
Компании внесли изменения в порядок подписания договоров, разработали и внедрили новые онлайн- и офлайн-решения, а также добавили отдельный пункт для отказа от получения рекламы или согласия на нее, с возможностью самостоятельной простановки клиентом соответствующих «галочек».
Главная цифра
315
дел об антиконкурентных соглашениях и координации экономической деятельности ФАС России возбудила в 2024 г.