В период с 24 по 25 октября 2012 года делегация ФАС России во главе со статс-секретарём - заместителем руководителя ФАС России Андреем Цариковским приняла участие в заседаниях Комитета по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которые прошли в Париже.
В рамках заседаний Комитета по конкуренции ОЭСР делегация ФАС России представила доклады: «Конкуренция и платежные системы», «Роль требований эффективности в антимонопольном производстве».
Особый интерес у участников вызвало заседание на тему «Роль требований эффективности в антимонопольном производстве». В ходе заседания обсуждалось то, как требования эффективности оцениваются конкурентными ведомствами. В контексте сделок по слиянию, рассматривался наилучший способ оценки конкурентными ведомствами потенциального положительного эффекта и то, как этот положительный эффект может быть противопоставлен любому отрицательному ценовому эффекту, вытекающему из сделки, а также вопросы, касающиеся все более частого использования требований эффективности, чтобы оправдать определенное поведение доминирующей компании.
Как отметил Андрей Цариковский, «в целях защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков Закон о защите конкуренции устанавливает запрет на определенные действия (бездействие), соглашения, согласованные действия, сделки, иные действия, ограничивающие конкуренцию. При этом, статья 13 Закона о защите конкуренции устанавливает критерии допустимости действий (бездействия), соглашений, согласованных действия, сделок, иных действий, ограничение которых установлено антимонопольным законодательством. Установление таких критериев допустимости в российском антимонопольном законодательстве соответствует положениям антимонопольного законодательства Европейского союза*».
Как отметила начальник Управления международного экономического сотрудничества ФАС России Леся Давыдова, «нам есть чем поделиться с иностранными коллегами. Подобные круглые столы, которые продолжаются практически весь рабочий день, наглядно показывает наличие общих проблем, как в области базовой методологии, так и в области конкретного правоприменения. Мировая практика здесь крайне разнообразна».
ФАС России