Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Роскомнадзор требует маркировать рекламу в...
Роскомнадзор требует маркировать рекламу в запрещенных соцсетях

Роскомнадзор подготовил официальное письмо с разъяснением позиции ведомства относительно маркировки рекламы в заблокированных соцсетях. По мнению ведомства, реклама в заблокированных соцсетях должна быть промаркирована, пишет «Российская газета».

Письмо подготовлено начальником управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора Александром Заверячевым в ответ на запрос главы Ассоциации блогеров и агентств Тани Ивановой. «РГ» ознакомилась с копией письма, Иванова подтвердила его подлинность.

В обращении, на которое ответил Заверячев, Иванова просила РКН разъяснить, подлежит ли реклама в Instagram* (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной) маркировке и нужно ли передавать по ней отчетность в Единый реестр интернет-рекламы.

«Полагаем, что размещение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, на иностранных информационных ресурсах не освобождает от исполнения обязанностей, предусмотренных российским законодательством», — говорится в письме.

В Роскомнадзоре напоминают, что наложенные меры судебной защиты не ограничивают действий по использованию социальных сетей, владельцем которых является признанная в России экстремистской и запрещенной Meta Platforms Inc., физических и юридических лиц, не принимающих участие в запрещенной законом деятельности.

По мнению чиновника Роскомнадзора, «материальное стимулирование рекламодателями владельцев аккаунтов в социальной сети Instagram* поддерживает интерес к данному ресурсу. Невыполнение владельцами аккаунтов требований российского законодательства предоставит сети Instagram* неконкурентное преимущество перед российскими социальными сетями, соблюдающими законодательство Российской Федерации».

Таким образом, в Роскомнадзоре уверены, что маркировать рекламу в таких соцсетях необходимо.

«В связи с изложенным считаем, что установленные статьей 18.1 Закона о рекламе обязанности подлежат исполнению лицами, распространяющими рекламу, в том числе в социальной сети Instagram*», — говорится в письме.

* — принадлежит Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной.

17 ноября 2023 г.