Поисковый гигант Google внес изменения в линейку своих продуктов в Южной Африке в соответствии с рекомендациями Комиссии по конкуренции ЮАР, которые были направлены на устранение предполагаемого антиконкурентного поведения компании, сообщает Антимонопольный центр БРИКС.
Об этом в интервью ITWeb TV сообщил доктор Алистер Мокоена, директор Google в Южной Африке.
В июле Комиссия по конкуренции Южной Африки представила «Исследование рынка онлайн-посреднических платформ», в котором пришла к выводу, что доминирование и бизнес-модели таких технологических гигантов, как Google, искажают конкуренцию между цифровыми платформами. Небольшие и новые платформы вынуждены бороться за видимость и привлечение клиентов.
Основной целью исследования стало предотвращение ущемления интересов малых предприятий со стороны крупных технологических платформ и предоставление им справедливых шансов на успех и развитие. Антимонопольная служба рекомендовала определенные меры по исправлению ситуации.
По словам Мокоены, Google согласилась с результатами исследования и уже провела ряд корректировок в своих продуктах. В частности, компания создала специальный блок (карусель) на странице результатов поиска, чтобы повысить видимость малых предприятий, у которых нет больших маркетинговых или рекламных бюджетов.
В исследовании антимонопольная служба заявила, что в органических результатах поиска интернет-гигант должен ввести новый блок сайтов (или карусель) для бесплатного отображения небольших южноафриканских платформ, имеющих отношение к поисковому запросу (например, туристических платформ при поиске путешествий).
Что касается платных результатов, то, по мнению регулятора, Google должна предоставить рекламные кредиты на сумму 180 млн рандов небольшим платформам для привлечения клиентов, а также провести бесплатное обучение по оптимизации рекламных кампаний.
Кроме того, компания Google должна выделить еще 150 млн рандов на обучение, поддержку продуктов и другие меры для малых и средних предприятий и интернет-компаний, принадлежащих чернокожим, чтобы компенсировать конкурентные недостатки, с которыми они сталкиваются при функционировании поисковика Google.
Мокоена сообщил, что Google создала в ЮАР фонд для стимулирования экономического роста в секторе ММСП (микро-, малых и средних предприятий).
Цифра недели
31
мероприятие выполнено за три года реализации Нацплана развития конкуренции