Среда, 23 апреля 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Дайджест решений по делам о недобросовестной...
Дайджест решений по делам о недобросовестной конкуренции

Рассказываем о недавних решениях УФАС и судов, вынесенных по статьям Закона о защите конкуренции, которые запрещают недобросовестную конкуренцию.

 

Без права на товарный знак

Компания «Гевеко Маркингс Раша» сообщила, что общество «ТД Мет-Ал» нарушает антимонопольное законодательство.

Торговый дом «Мет-Ал» разместил на сайте товарный знак PREMARK® без согласия правообладателя, а также не соответствующие действительности сведения. В частности, назвал себя официальным дилером продукции PREMARK®, обеспечивающим информационную и технологическую поддержку. 

При этом компания «Гевеко Маркингс Раша» — единственное лицо, которое может ввозить продукцию PREMARK® в Россию. Документов, подтверждающих право использованя спорного товарного знака, Торговый дом «Мет-Ал» не представил.

Калужское УФАС России посчитало ООО «ТД Мет-Ал» нарушившим ст. 14.5 Закона о защите конкуренции и назначило административный штраф в 100 тыс. руб. по ст. 14.33 КоАП РФ.

Общество «ТД Мет-Ал» обратилось в суд, но три инстанции признали позицию УФАС правомерной.

 

«Спортивный мир» не повторял за «Спортмастером»

Федеральная сеть спортивных магазинов «Спортмастер» пожаловалась на «Спортивный мир». Заявитель утверждал, что в оформлении вывесок, витрин, а также страницы в соцсети магазина-конкурента использовались элементы, схожие с его зарегистрированными товарными знаками.

Алтайское краевое УФАС России решило: при визуальном анализе оформления действительно прослеживается сходство цветового сочетания и концепции (смысла) логотипов, однако в комплексном восприятии это не приводит к смешению деятельности магазинов.

Обозначения различаются словесными элементами — «Спортивный мир» и «Спортмастер», — по ним потребитель получает первую информацию о продавце. Кроме того, товарные знаки, индивидуализирующие «Спортмастер», хорошо известны покупателям и в полной мере идентифицируют продавца. Так же, как и обозначение, используемое конкурентом с 2004 г., задолго до прихода в регион федеральной сети, прочно связано в восприятии барнаульцев со «Спортивным миром».

Факт невозможности смешения торговых сетей дополнительно подтвердился в ходе опроса потребителей.

УФАС прекратило дело из-за отсутствия нарушения закона. ООО «Спортмастер» не согласилось с этим, однако суд встал на сторону антимонопольного органа.

 

Для пометки «organic» нужны основания

Ставропольское УФАС России установило, что ООО ЛВЗ «Стрижамент» незаконно использовало обозначение «organic» на бутылке алкогольного напитка, нарушая ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.

Право на подобную маркировку возникает с момента внесения сведений в Единый государственный реестр производителей органической продукции. Такая информация появилась в реестре в августе 2023 г., однако с марта общество использовало обозначение «organic» безосновательно.

УФАС выдало ООО ЛВЗ «Стрижамент» предупреждение об устранении причин и условий, которые способствовали использованию пометки «organic» до внесения сведений в реестр.

Другие выпуски дайджеста доступны здесь.

Журнал «Конкуренция и право»

24 октября 2023 г.

Главная цифра

1-е

чтение прошел законопроект об унификации торгов

Опрос
Уважаемые читатели! Предлагаем вам поучаствовать в формировании редакционного портфеля. Расскажите, какие темы вам наиболее интересны и/или предложите свой вариант.
Будем рады вашему участию в опросе редакции журнала «Конкуренция и право». Это займет меньше минуты.

Принять участие в опросе