Рассказываем о недавних решениях УФАС по делам о нарушениях Закона о рекламе.
Ни вознаграждения, ни подарков
Заявитель пожаловался на рекламу: в ней обещали дарить 5 тыс. руб. и классные подарки за покупки школьной формы в «ТекстильПрофи — Иваново».
На самом деле речь шла об акции «Школьный базар», в которой могли принять участие постоянные покупатели с оформленной картой клиента, а за покупки можно было получить бонусы для оплаты до 10 % от следующих приобретений.
Ивановское УФАС России решило, что в рекламе нет существенной информации, позволяющей понять условия акции. А используемые слова могут сформировать неоправданные ожидания о гарантированном получении денежного вознаграждения и подарков.
Рекламу признали незаконной, больше она не распространяется. Рекламодателю грозит ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Медработники не рекламируют
Марийское УФАС России установило распространение листовок «Про здоровье» с несколькими препаратами («Артепал», «Микарол», «Чистомикон», «Биослух» и др.), которые не являются лекарственными. Кроме того, в рекламе изображались медицинские сотрудники. То есть неоправданно сообщалось о лечебных или профилактических свойствах товара.
Законодательство не допускает такого использования образов медицинских и фармработников, за исключением рекламы:
Рекламодателю было выдано предписание, также УФАС возбудило дело о нарушении п. 4, 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
Нужно успеть прочитать
Марийское УФАС России выяснило, что телевизионная реклама «Кредит до 5 млн. рублей 6,9 %» длится 10 секунд, а на чтение одного слайда ролика требуется около 12 секунд. Всего в ролике 4 слайда, каждый показывают 2-3 секунды, поясняющие сноски выполнены мелким нечитаемым шрифтом. Текст рекламы усложняется ссылками на сайт «Совкомбанка» и на страницу кредитного продукта. Из условий кредитования указаны только процентная ставка и сумма.
УФАС пояснило, что достоверная и добросовестная реклама должна содержать все условия предоставления финансовой услуги, если упоминается хотя бы одно из них:
Реклама в телеэфире должна быть удобна для восприятия и понимания: информация написана доступным кеглем, цвет текста контрастный. Скорость воспроизведения ролика должна позволять прочитать текст вслух.
Антимонопольный орган признал нарушение ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе и выдал ПАО «Совкомбанк» предписание.
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.
Главная цифра
6
электронный выпуск журнала «Конкуренция и право» за 2024 г. доступен для чтения