Четверг, 29 февраля 2024 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Дайджест решений по Закону о рекламе
Дайджест решений по Закону о рекламе

Рассказываем о недавних решениях ФАС России и УФАС по делам о нарушениях Закона о рекламе.

 

Натуральный состав лекарства не гарантирует эффективность и безопасность

Как установила ФАС России, ЗАО «Эвалар» сообщало о положительном действии препарата «Сабельника настойка» и эффективном избавлении от боли при лечении суставов. Также в рекламе утверждалось, что настойка безвредна для желудка и эффективна ввиду натурального состава.

По закону реклама лекарств не должна уверять в положительном действии и отсутствии побочных эффектов. Кроме того, запрещено утверждать, что безопасность и эффективность препарата гарантированы его естественным происхождением.

Служба признала рекламу ненадлежащей и оштрафовала ЗАО «Эвалар» за нарушение рекламного законодательства. В связи с тем, что в 2023 г. компания уже привлекалась к административной ответственности за аналогичное нарушение, сумма штрафа была увеличена до 350 тыс. руб.

 

Нечитаемый шрифт равен отсутствию информации

Агентство недвижимости «Этажи» разместило рекламу ипотеки для семей с детьми и ставкой от 5,7%, а также — ипотеки с поддержкой от 7,1%.

Тюменское УФАС России установило, что Компания акцентировала внимание потребителей на наиболее привлекательных условиях, а существенные — разместила нечитаемым шрифтом.

У антимонопольных органов и судов сформировался единый подход, что нечитаемая информация признается отсутствующей в рекламе. Информация может быть таковой, если:

  • размещена мелким шрифтом;
  • выбраны неконтрастные цвета шрифта и фона;
  • скорость воспроизведения не позволяет прочитать весь объем текста;
  • особенности рекламной конструкции не обеспечивают должной читаемости.

В рассматриваемых случаях отсутствующим признано наименование банка, которым предоставляется ипотека, а также иных сведений, влияющих на конечную стоимость (например, необходимость страховки, размера первого взноса, суммы и срока кредитования).

УФАС назначило агентству недвижимости административный штраф в размере 100 тыс. руб.

 

Реклама на знаках дорожного движения запрещена

К дорожному знаку, указывающему на начало пешеходной зоны, прикрепили рекламу продукции казанского кафе — двусторонний баннер с меню заведения.

При этом рекламодатель не учел, что распространение рекламы на указателе дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается в соответствии с требованиями законодательства.

Татарстанское УФАС России признало спорную рекламу ненадлежащей и нарушающей требования ч. 3 ст. 19, ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе. Согласно предписанию антимонопольной службы кафе должно прекратить использование дорожного указателя для продвижения своих услуг.

 

Сведения о квалификации врачей клиники должны быть достоверными

Татарстанское УФАС России провело расследование, касающееся профессиональной подготовки врача из клиники «Спина». УФАС интересовало наличие признаков недостоверной рекламы: дипломы о том, что доктор обучался в КГМУ, были размещены в открытом доступе. Выяснилось, что это не соответствует действительности.

Причем данные о квалификации врача как мануального терапевта, кинезиолога и реалибитолога продолжали публиковаться и после предостережения регионального Росздравнадзора о недопустимости нарушения закона об охране здоровья.

Поскольку на официальном сайте и в соцсетях клиники была размещена информация, вводящая в заблуждение относительно предоставляемых медуслуг, предупреждение в рамках своих полномочий выдало и УФАС.

В отношении руководства клиники рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности за непредставление запрошенной УФАС информации. Сумма штрафа может составить от 100 до 300 тыс. руб.

Сведения о недостоверности размещаемых клиникой сведений также направлены в прокуратуру Республики Татарстан для принятия мер прокурорского реагирования.

Другие выпуски дайджеста доступны здесь.

Журнал «Конкуренция и право

20 сентября 2023 г.

Цифра недели

1

выпуск журнала «Конкуренция и право» за 2024 г. опубликован в электронной версии

Опрос
Какие риски при работе с контрагентами нужно оценивать в первую очередь в качестве смежных с антимонопольными/закупочными?