Четверг, 29 февраля 2024 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Дайджест решений по делам о недобросовестной...
Дайджест решений по делам о недобросовестной конкуренции

Рассказываем о недавних решениях УФАС и судов, вынесенных по статьям Закона о защите конкуренции, которые запрещают недобросовестную конкуренцию.

 

Информация об опыте работ по предмету контракта должна быть достоверной

ООО «Мир Дорог» победило в конкурсе на выполнение капремонта районных автодорог. При этом общество представило недостоверную информацию об опыте аналогичных работ на территории другого района.

Воронежское УФАС России установило, что указанные работы не проводились, а деньги на них не выделялись. Таким образом, действия ООО «Мир Дорог» имеют признаки недобросовестной конкуренции (ст. 14.2 Закона о защите конкуренции).

Управление выдало ООО «Мир Дорог» предупреждение.

Также по теме:

Липецкое УФАС установило фиктивный опыт работы строительной фирмы

 

Предпринимателям не стоит создавать впечатление о принадлежности к органам власти

В органы местного самоуправления Саратова поступили письма о проведении экспертиз инфопродукции, выпускаемой для детей и молодежи. В письмах также была просьба разместить сведения об организации на официальных сайтах. При этом на бланке значилось наименование «РОСДЕТСТВО», а сама организация была зарегистрирована как общество с ограниченной ответственностью.

Саратовское УФАС России установило, что эти действия содержат признаки недобросовестного поведения.  Организация вводила потенциальных потребителей и органы власти в заблуждение относительно коммерческой деятельности. Указание на бланке аббревиатуры «РОСДЕТСТВО» без сообщения об организационно-правовой форме создавало ложное впечатление о принадлежности к органам власти РФ, пояснили в УФАС.

Управление квалифицировало действия организации по ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Не согласившись с этим, организация обратилась в суд, но в удовлетворении ее требований отказали.

 

Но не смешивать: потребителей запутывать нельзя

Владелец торговой сети «Красное&Белое» пожаловался на размещение вывески с надписью «Белое&Красное», выполненной в соответствующих цветах.

Забайкальское УФАС России установило, что между этими товарными знаками выявлены звуковое, графическое, визуальное и смысловое сходства до степени смешения.

Деятельность конкурентов под товарным знаком, сходным до степени смешения с товарным знаком заявителя, создает увеличение спроса на продукцию вследствие доверия потенциальных клиентов к известному бренду, что является недобросовестным поведением.

Компанию, разместившую спорную вывеску, признали нарушившей п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции. В ходе рассмотрения дела вывеска была изменена.

Другие выпуски дайджеста доступны здесь.

Журнал «Конкуренция и право»

18 сентября 2023 г.

Цифра недели

1

выпуск журнала «Конкуренция и право» за 2024 г. опубликован в электронной версии

Опрос
Какие риски при работе с контрагентами нужно оценивать в первую очередь в качестве смежных с антимонопольными/закупочными?