Рассказываем о недавних решениях УФАС и судов, вынесенных по статьям Закона о защите конкуренции, которые запрещают недобросовестную конкуренцию.
Информация об опыте работ по предмету контракта должна быть достоверной
ООО «Мир Дорог» победило в конкурсе на выполнение капремонта районных автодорог. При этом общество представило недостоверную информацию об опыте аналогичных работ на территории другого района.
Воронежское УФАС России установило, что указанные работы не проводились, а деньги на них не выделялись. Таким образом, действия ООО «Мир Дорог» имеют признаки недобросовестной конкуренции (ст. 14.2 Закона о защите конкуренции).
Управление выдало ООО «Мир Дорог» предупреждение.
Также по теме:
Липецкое УФАС установило фиктивный опыт работы строительной фирмы
Предпринимателям не стоит создавать впечатление о принадлежности к органам власти
В органы местного самоуправления Саратова поступили письма о проведении экспертиз инфопродукции, выпускаемой для детей и молодежи. В письмах также была просьба разместить сведения об организации на официальных сайтах. При этом на бланке значилось наименование «РОСДЕТСТВО», а сама организация была зарегистрирована как общество с ограниченной ответственностью.
Саратовское УФАС России установило, что эти действия содержат признаки недобросовестного поведения. Организация вводила потенциальных потребителей и органы власти в заблуждение относительно коммерческой деятельности. Указание на бланке аббревиатуры «РОСДЕТСТВО» без сообщения об организационно-правовой форме создавало ложное впечатление о принадлежности к органам власти РФ, пояснили в УФАС.
Управление квалифицировало действия организации по ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.
Не согласившись с этим, организация обратилась в суд, но в удовлетворении ее требований отказали.
Но не смешивать: потребителей запутывать нельзя
Владелец торговой сети «Красное&Белое» пожаловался на размещение вывески с надписью «Белое&Красное», выполненной в соответствующих цветах.
Забайкальское УФАС России установило, что между этими товарными знаками выявлены звуковое, графическое, визуальное и смысловое сходства до степени смешения.
Деятельность конкурентов под товарным знаком, сходным до степени смешения с товарным знаком заявителя, создает увеличение спроса на продукцию вследствие доверия потенциальных клиентов к известному бренду, что является недобросовестным поведением.
Компанию, разместившую спорную вывеску, признали нарушившей п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции. В ходе рассмотрения дела вывеска была изменена.
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.
Цифра недели
31
мероприятие выполнено за три года реализации Нацплана развития конкуренции