Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд 25 июля 2023 г. оставил в силе решение первой инстанции, поддержав позицию Ростовского УФАС России в отношении Министерства транспорта Ростовской области, укрупнившего закупки на содержание автомобильных дорог в целях обеспечения победы конкретных участников (дело № А53-39712/2020).
Все началось с того, что Министерство транспорта Ростовской области объявило о проведении двух электронных аукционов, совокупная НМЦК которых составила более 3,5 млрд руб.
В аукционной документации заказчик требовал выполнения 54 различных видов работ в 14 муниципальных районах и 34 территориальных образованиях Ростовской области. Указанные территории удалены друг от друга и не являются составной частью единой дороги, но согласно документации, работы должны осуществляться на них всех одновременно.
Кроме того, включение в аукционы почти всех муниципальных образований Ростовской области привело к завышению размеров обеспечения исполнения контрактов, что значительно затруднило подачу заявок для потенциальных участников.
Ростовское УФАС России установило, что ресурсы, необходимые для исполнения контрактов на вышеобозначенных условиях, имеются только в распоряжении ГУП РО «Ростовавтодор» и ООО «Тацинское ДСУ».
Более того, значительная часть структурных подразделений данных организаций находится именно в муниципальных образованиях, где требуется выполнение работ.
Таким образом, объединение в один лот работ по содержанию различных дорог, не связанных между собой и значительно удаленных друг от друга, привело к фактическому исключению конкуренции и обеспечению победы конкретных участников в аукционах.
Ростовское УФАС России признало Министерство транспорта Ростовской области нарушившим части 1, 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Читайте также: «Три инстанции согласились с ФАС в деле о дорожном картеле на 9,1 млрд руб.»