Рассказываем о недавних решениях УФАС и судов, вынесенных по ст. 15 Закона о защите конкуренции, которая запрещает ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти.
Третий арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Красноярского УФАС России о неправомерности осуществления МАУ «Татышев-парк» велопроката, так как совмещение функций хозсубъекта и органа местного самоуправления противоречит антимонопольному законодательству.
УФАС в ходе рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя, предоставлявшего услуги велопроката гражданам, установило, что в результате того, что Администрация Красноярска наделила «Татышев-парка» правом оказания услуг велопроката и иной досуговой деятельности на острове Татышев, количество пунктов проката спортивного инвентаря, предоставленных предпринимателям, уменьшилось до пяти.
Вместе с тем осуществление досуговой деятельности автономным учреждением (в том числе велопроката) противоречит Закону об автономных учреждениях, поскольку такое учреждение может быть создано в прямо указанных законом сферах, к которым досуговая деятельность не относится.
Установлено также, что «Татышев-парк» осуществляет в отношении иных хозсубъектов властные полномочия, а именно допускает или не допускает желающих осуществлять прокат на территорию острова, то есть реализует функцию органа местного самоуправления по организации досуга, созданию условий для массового отдыха жителей. Совмещение функций хозсубъекта и органа местного самоуправления противоречит п. 2 и 8 ч. 1, ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Администрации Красноярска было выдано предупреждение об устранении признаков антимонопольного нарушения, в том числе о прекращении деятельности по прокату спортивного инвентаря.
Администрация обжаловала предупреждение в суде. Две инстанции поддержали позицию УФАС и отказали администрации в удовлетворении требований.
Оренбургское УФАС России признало администрацию Адамовского поссовета Оренбургской области нарушившей п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В 2022 г. поссовет передал ООО «Созвездие» права на объекты водоснабжения и водоотведения без проведения конкурсных процедур. Прокуратура Адамовского района проверила эти действия и, усмотрев признаки нарушения Закона о защите конкуренции, передала материалы в УФАС. В свою очередь УФАС выдало поссовету предупреждение о необходимости принять меры по устранению антимонопольного нарушения. Предупреждение не было исполнено в срок, что послужило основанием для возбуждения дела.
По законодательству права владения и (или) пользования указанным имуществом должны передаваться только по концессионным соглашениям, а они заключаются путем проведения конкурса (за исключением некоторых случаев). Кроме того, передача прав на муниципальное имущество хозсубъектам без торгов препятствует развитию конкуренции и ущемляет их интересы.
Астраханское УФАС России выдало предписание администрации Наримановского района Астраханской области об устранении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В 2015 г. администрация провела открытый аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. По итогам аукциона заключен договор с индивидуальным предпринимателем. В 2020 г. срок договора истек, но рекламная конструкция продолжала эксплуатироваться.
По истечении срока договора разрешение на установку и эксплуатацию конструкции никому не выдавалось. Меры по демонтажу незаконной рекламной конструкции не принимались.
УФАС выдало предупреждение, однако в части проведения конкурентных процедур оно не было исполнено.
Кировское УФАС России выдало предупреждение администрации Подосиновского района Кировской области из-за признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Администрации следует принять меры по расторжению муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории района и проведению конкурентной процедуры по выбору организации на осуществление таких перевозок.
В УФАС поступила жалоба на действия администрации при организации названных перевозок. В ходе проверки УФАС обнаружило признаки несоблюдения порядка организации перевозок и заключения с МУП «Подосиновская автоколонна» без проведения конкурентных процедур контракта на выполнение соответствующих работ.
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.
Цифра недели
6
способов размещения идентификатора рекламы приводится в памятке Роскомнадзора.