Первой категорией отечественных товаров, которой выделят квоту на полке, может стать бытовая химия. В этом сегменте сейчас лидируют международные бренды. Теперь же для российской продукции могут «расчистить» несколько десятков процентов от общего ассортимента. Об этом «Известиям» рассказали в Минпромторге России.
Законопроект о так называемой российской полке уже находится в Правительстве РФ, кабмин готовит отзыв на него. Документ, который разработала депутат Татьяна Буцкая, обязывает торговые сети выделять места в магазинах под отечественные товары. Причем речь идет о продукции, которую производят российские компании. Локализованные в РФ заводы международных брендов не подпадают под это определение. Размер квоты по каждому товару определит Минпромторг России, он же курирует разработку законопроекта.
В министерстве пояснили: цель инициативы – продвижение отечественной продукции. При этом власти не намерены удалять иностранные товары с полки.
«Сейчас важной задачей является максимальная поддержка отечественных производителей и продавцов. И сегодня для них складывается прекрасная возможность принять участие в реструктуризации рынка потребительских товаров. Но ущемлять или выгонять иностранные компании никто не намерен, они продолжают осуществлять свою деятельность на вполне справедливых условиях, – сказал статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. – На этом фоне для торговых сетей возникает отличная возможность вывести на полку собственные торговые марки взамен уходящим брендам».
До сих пор зарубежные и российские производители имели одинаковые возможности на рынке. Но у международных имен более сильные маркетинговые позиции и соответствующие бюджеты, поэтому они легко обходят отечественные торговые марки и доминируют на полке, пояснили в министерстве.
Сейчас стал актуальным вопрос: нужно ли и дальше поддерживать и продвигать на полке иностранные бренды. Ведь у зарубежных игроков уже есть существенная доля на отечественном рынке. По оценкам министерства, около 70% ассортимента в торговых сетях приходится на 70 корпораций, в том числе транснациональных.
Читайте также: «Торговые сети обяжут создать полки с российскими товарами».
Главная цифра
6
электронный выпуск журнала «Конкуренция и право» за 2024 г. доступен для чтения