На встрече представителей ФАС России и «Опора России» речь в числе прочего шла о сферах госзакупок, сельского хозяйства, строительства, а также регулирования рынка рекламы.
Руководитель службы Максим Шаскольский отметил, что ФАС России работает над оптимизацией применяемого ведомством законодательства к текущим экономическим условиям. Усилия ведомства направлены на поддержку российских предприятий, малого и среднего предпринимательства, совершенствование госзаказа и поддержку сельхозтоваропроизводителей в части доступа к субсидиям.
Так, упрощен контроль сделок экономической концентрации. Если суммарная стоимость активов компании составляет от 800 млн до 2 млрд руб., сделка может быть совершена без согласования с ФАС России, но с последующим уведомлением службы. Также изменился механизм предоставления преференций для предпринимателей, для них стал возможен уведомительный порядок.
Служба активно взаимодействует с предпринимательским сообществом, в том числе в рамках работы Общественного совета при ФАС России и отраслевых экспертных советов.
Также ФАС России направила в территориальные органы службы рекомендации и примеры лучших практик взаимодействия с бизнес-сообществом через общественные советы, которые активно применяются в работе.
Кроме того, при участии ФАС России и «Опоры России» в 2022 г. компания Wildberries внесла изменения в оферту для продавцов на маркетплейсе. Стороны продолжают работу над обеспечением прозрачности взаимодействия продавцов и онлайн-площадки.
В ходе встречи обсуждались особенности и условия включения в Реестр недобросовестных поставщиков, исторический принцип распределения экспортных квот в сфере сельского хозяйства, возможность корректировки норм Закон о рекламе, в частности касающихся объявлений на классифайдах и маркетплейсах, а также звуковой рекламы.
Руководитель службы предложил направить новые инициативы объединения в ФАС России для проработки.