Рассказываем о недавних решениях УФАС и судов, вынесенных по ст. 17 Закона о защите конкуренции, которая устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа поддержал решение Ханты-Мансийского УФАС России о нарушении ООО «Сургутские городские электрические сети» при проведении закупок у единственного поставщика.
УФАС возбудило в отношении компании антимонопольное дело. Установлено, что в положении о закупках содержатся основания для проведения закупок у едпоставщика вне зависимости от наличия конкурентного рынка. Это создает возможность привлечь исполнителя без проведения торгов и приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции, а также не позволяет говорить об эффективном расходовании денежных средств (нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).
УФАС предписало компании внести изменение в положение о закупках в целях недопущения действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Проанализировав положение о закупках, суды пришли к выводу, что большая часть определенных в нем случаев закупки у едпоставщика не имеет разумных и объективных причин, объясняющих неприменение заказчиком конкурентных процедур, что противоречит принципам закупочной деятельности.
Компания выполнила предписание в полном объеме.
Арбитражный суд Курганской области признал недействительным проведенный Администрацией города Щучье аукцион по продаже земельного участка.
Глава администрации принял распоряжение о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка. На участие в нем поступила одна заявка. Комиссия администрации признала аукцион несостоявшимся и заключила договор купли-продажи участка с единственным участником аукциона по начальной цене.
В Курганское УФАС России поступили материалы Прокуратуры Щучанского района по обращению гражданина о неразмещении администрацией информации о продаже участка на официальном сайте torgi.gov.ru.
УФАС установило, что в нарушение положений Земельного кодекса РФ администрация не размещала извещение об аукционе по продаже участка на torgi.gov.ru. Это нарушает порядок проведения торгов и требования антимонопольного законодательства.
Потенциальные участники были лишены возможности ознакомиться с извещением, что, по мнению УФАС, могло ограничить конкуренцию. Кроме того, потенциальные участники закупки не смогли снизить/повысить цену контракта до экономически обоснованной.
УФАС признало Администрацию города Щучье нарушившей ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
УФАС обратилось в Арбитражный суд Курганской области с иском об отмене проведенного аукциона и признании недействительным заключенного договора купли-продажи участка.
Красноярское УФАС России рассмотрело жалобу хозсубъекта на действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территориях Ачинской и Назаровской технологических зон Красноярского края. В результате выявлены признаки ограничения конкуренции при проведении торгов на оказание услуг по транспортированию отходов.
УФАС установило, что в 2022 г. при закупках на оказание услуг по транспортированию ТКО регоператор заключил антиконкурентное соглашение с одним из участников торгов, с которым в последующем подписал договоры на сумму более 3,9 млрд руб. Это в целом могло повлиять и на рост тарифа на услуги по обращению с ТКО.
По результатам проведенной проверки в отношении регоператора и транспортировщика отходов возбуждено дело по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Другие выпуски дайджеста доступны здесь.
Цифра недели
6
способов размещения идентификатора рекламы приводится в памятке Роскомнадзора.