Общественный совет при ФАС России до 28 апреля 2023 г. направит в Правительство РФ предложение вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки ИТ-компаний, передают «Ведомости». Это нужно для того, чтобы ФАС России могла анализировать деятельность интернет-платформ «на предмет соответствия их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству», указано в протоколе заседания совета от 29 марта.
По мнению службы, может быть дополнительно изучен вопрос о снятии моратория на антимонопольные проверки в отношении всех аккредитованных организаций в области ИТ. Это «позволит дополнительно защитить права всех участников рынка, в том числе малого и среднего предпринимательства и потребителей».
Мораторий предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2022 № 448. Он действует в отношении аккредитованных в РФ ИТ-компаний и предполагает запрет на проведение всех видов государственного и муниципального контроля (надзора), за исключением внеплановых проверок по фактам обнаружения слитых в Интернет баз с персональными данными или ненадлежащей рекламы. Постановление оставляет за контролирующими органами только проведение «профилактических мероприятий в виде консультирования, информирования, самообследования». Такой режим действует до конца 2024 г.
Читайте также: «В ФАС России обсудили вопросы регулирования маркетплейсов».