Законодательное собрание Ленинградской области внесло в Госдуму проект федерального закона № 328038-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за рекламу, распространяемую по сетям электросвязи».
В частности, авторы инициативы предлагают ужесточить методы борьбы с телефонным спамом, повысив штрафы за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). Для граждан – от 20 тыс. до 80 тыс. (сейчас 2–2,5 тыс.); для должностных лиц – от 80 тыс. до 300 тыс. (сейчас 4–20 тыс.); для юридических лиц – от 500 тыс. до 3 млн руб. (сейчас 100–500 тыс.).
Также предлагается увеличить штрафы за распространение кредитной организацией рекламы услуг по предоставлению кредита или займа, пользованию им и погашению кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита или займа для заемщика и влияющих на нее (ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ). Для должностных лиц – от 40 тыс. до 100 тыс. (сейчас 20–50 тыс.); для юрлиц – от 600 тыс. до 1,6 млн руб. (сейчас 300–800 тыс.).
Кроме того, проект дополняет ст. 15.26.1 КоАП РФ ч. 7 о штрафах для микрофинансовых организаций за аналогичные нарушения при распространении рекламы услуг, связанных с предоставлением микрозайма, пользованием им и погашением микрозайма. Это нарушение будет влечь штраф для должностных лиц от 40 тыс. до 100 тыс. руб., для юрлиц – от 600 тыс. до 1,6 млн руб.
Правительство РФ законопроект не поддержало. В его официальном отзыве в целом поддержана идея повысить эффективность противодействия распространению ненадлежащей рекламы финансовых услуг. Но отмечено, что в материалах к законопроекту не обосновано многократное увеличение размеров административных штрафов. А также не учтено, что предусмотренные размеры штрафов превышают установленные ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ общие предельные размеры штрафов для граждан, должностных и юридических лиц.
Читайте также:
Цифра недели
31
мероприятие выполнено за три года реализации Нацплана развития конкуренции