ФАС России провела рабочее совещание с Wildberries. Напомним, в конце 2022 г. служба потребовала от маркетплейса устранить проблемы, с которыми сталкиваются продавцы на онлайн-платформе. По итогам встречи площадка обязалась решить возникшие вопросы.
Ведомство провело повторное совещание с Wildberries, чтобы рассмотреть результаты проделанной работы. Представители маркетплейса отчитались о введении системы фотофиксации проведения замеров товаров с автоматической выгрузкой фото в личный кабинет продавца. На этапе тестирования системы получены жалобы на качество фото-, онлайн-платформа незамедлительно произвела перезамеры товаров. Сейчас технические сложности устранены.
Также представители Wildberries сообщили, что перевод формата коммуникации маркетплейса с предпринимателями в режим диалога способствовал существенному уменьшению количества обращений. Теперь продавец может вести переписку со службой поддержки до тех пор, пока его вопрос не будет решен. Благодаря этому, по данным маркетплейса, количество жалоб снизилось в пять раз.
В ходе мероприятия также разбирались отдельные пункты оферты компании и обсуждались вопросы ее оптимизации. ФАС России потребовала, чтобы документ был максимально ясным, подробным и не допускал двойственного толкования во избежание спорных ситуаций между маркетплейсом и продавцами. В ближайшее время Wildberries усовершенствует его в соответствии с требованиями службы.
Кроме того, по мнению ФАС России, онлайн-площадке необходимо разработать регламентные процедуры арбитражного рассмотрения споров для случаев, когда вопрос не удается решить при помощи системы обратной связи. Служба выразила готовность предоставлять свою позицию по наиболее спорным вопросам.
Принятые и планируемые к принятию по итогам совещания меры направлены на упрощение работы продавцов на площадке, обеспечение соблюдения баланса интересов продавцов и маркетплейса, а также создание прозрачных условий их сотрудничества.
В ФАС России продолжают поступать обращения по спорным вопросам взаимодействия контрагентов и Wildberries. Ведомство внимательно следит за используемыми онлайн-платформами практиками и тем, как они разрешают возникающие спорные ситуации для принятия решения о дальнейших действиях службы.