Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  РСПП не поддержал запрет на использование...
РСПП не поддержал запрет на использование иностранных алфавитов в рекламе

9 марта 2023 г. состоялось заседание Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по связи и информационно-коммуникационным технологиям. Эксперты обсудили в том числе проект федерального закона № 247436-8 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона „О рекламе“». Законопроект вводит запрет на использование в рекламе алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию.

Комиссия отметила, в частности, следующее:

  • названия многих межгосударственных и международных стандартов, некоторые физические величины и характеристики товаров содержат только буквы латинского алфавита, не имеют эквивалента на русском языке. Если использовать их транслитерацию кириллицей, это создает угрозу введения потребителей в заблуждение;
  • в России предлагается много жизненно важных для государства и потребителей, зачастую не имеющих российских аналогов товаров (медицинские приборы, фармацевтические препараты, средства связи и пр.) иностранных производителей, которые не зарегистрировали названия этих товаров в качестве товарных знаков (ТЗ) в РФ. Российские лица откажутся от регистрации таких названий в качестве ТЗ на свое имя (это будет расцениваться как злоупотребление правом и недобросовестная конкуренция), а значит, станет невозможным законный оборот иностранных товаров в России под их названиями;
  • если для нераспространения запрета на использование в рекламе иностранных алфавитов российский бизнес пойдет по пути дополнительной регистрации ТЗ с использованием букв латинского алфавита, это повлечет существенные расходы для предпринимателей, находящихся в условиях санкций. Такая нагрузка не решит задач, заявленных в пояснительной записке к проекту.

Комиссия заключает, что предлагаемые изменения избыточны, могут негативно повлиять на деятельность хозсубъектов в сфере рекламы и исказить восприятие рекламно-информационных сообщений потребителями.

Позиция комиссии представлена президенту РСПП для направления в Госдуму. Подробнее здесь.

11 марта 2023 г.