Арбитражный суд Дальневосточного округа отклонил кассационные жалобы Правительства Сахалинской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и АО «Управление по обращению с отходами» на решение Сахалинского УФАС России.
УФАС признало антиконкурентными дополнительные соглашения к соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО в регионе. Речь идет об исключении из последнего обязанностей регионального оператора обеспечить:
УФАС указало, что в этом случае требовалось провести конкурентные процедуры. Действия нарушителей создали для компании преимущества. Отмена приведенных условий соглашения на первоначальном этапе отбора привела к ограничению конкуренции на товарном рынке, заказчик поставил хозсубъекта в неравное положение с иными потенциальными участниками конкурсного отбора. Заключение и реализация допсоглашений привели к недопущению возникновения конкуренции между хозсубъектами, ведущими деятельность в рассматриваемой сфере, и предоставлению преимуществ «Управлению по обращению с отходами». УФАС квалифицировало действия министерства и компании как нарушающие п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Арбитражный суд Дальневосточного округа согласился с выводами УФАС и отметил, что совместные действия указанных лиц по исключению обязанностей регионального оператора из соглашения свидетельствуют о наличии между ними антиконкурентного соглашения. Суд счел, что антимонопольный орган правомерно принял оспоренное решение и доказал факт наличия антиконкурентного соглашения.