Вторник, 21 мая 2024 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Подготовлены поправки к Закону о рекламе, в том...
Подготовлены поправки к Закону о рекламе, в том числе по пуш-уведомлениям и рекламе алкоголя

ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2, 18, 21 Федерального закона „О рекламе“».

Проект предполагает три блока изменений.

1. Исключает из сферы действия Закона о рекламе:

  • информацию о товаре, его продавце или производителе на сайте владельца агрегатора информации об однородных товарах или на сайте такого товара, его производителя или продавца, не имеющую в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющуюся социальной рекламой.
    В пояснительной записке к проекту уточняется, что речь идет об информации на официальных сайтах организаций и продавцов товаров; перечне товаров и услуг, который отображается исходя из результатов обработки запросов пользователя на сайтах-агрегаторах, например avito.ru, cian.ru, youla.ru. Такая информация не формирует интерес к конкретному товару и преследует справочно-информационные цели;
  • сведения об указателе страницы сайта в Интернете, выдаваемые оператором поисковой системы для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на сайтах в Интернете, принадлежащих иным лицам, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся соцрекламой. Здесь речь идет о выдаче поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.).

2. Вводит необходимость согласия абонента на получение рекламы путем передачи коротких текстовых сообщений, доступных для визуализации с помощью программного обеспечения, установленного на устройство абонента, в том числе всплывающих сообщений (пуш-уведомления) (ст. 18 Закона о рекламе).

3. Устанавливает требования к размещению предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя в его рекламе в радиопрограммах (длительность – не менее 3 секунд), ТВ-программах и при кино- и видеообслуживании (длительность – не менее 5 секунд). Такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра (ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе).

Читайте также:

Журнал «Конкуренция и право»

02 марта 2023 г.

Цифра недели

1610

нарушений в применении нацрежима выявила ФАС России за 2023 г.

Опрос
Необходимо ли сегодня дополнительное госрегулирование для маркетплейсов?