ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2, 18, 21 Федерального закона „О рекламе“».
Проект предполагает три блока изменений.
1. Исключает из сферы действия Закона о рекламе:
- информацию о товаре, его продавце или производителе на сайте владельца агрегатора информации об однородных товарах или на сайте такого товара, его производителя или продавца, не имеющую в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющуюся социальной рекламой.
В пояснительной записке к проекту уточняется, что речь идет об информации на официальных сайтах организаций и продавцов товаров; перечне товаров и услуг, который отображается исходя из результатов обработки запросов пользователя на сайтах-агрегаторах, например avito.ru, cian.ru, youla.ru. Такая информация не формирует интерес к конкретному товару и преследует справочно-информационные цели; - сведения об указателе страницы сайта в Интернете, выдаваемые оператором поисковой системы для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на сайтах в Интернете, принадлежащих иным лицам, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся соцрекламой. Здесь речь идет о выдаче поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.).
2. Вводит необходимость согласия абонента на получение рекламы путем передачи коротких текстовых сообщений, доступных для визуализации с помощью программного обеспечения, установленного на устройство абонента, в том числе всплывающих сообщений (пуш-уведомления) (ст. 18 Закона о рекламе).
3. Устанавливает требования к размещению предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя в его рекламе в радиопрограммах (длительность – не менее 3 секунд), ТВ-программах и при кино- и видеообслуживании (длительность – не менее 5 секунд). Такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра (ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе).
Журнал «Конкуренция и право»