Понедельник, 17 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Минфин России предлагает изменить правила...
Минфин России предлагает изменить правила госзакупок для здравоохранения

Минфин России предлагает внести поправки в Закон об обязательном медицинском страховании, разрешив государственным больницам закупки через единого заказчика. Это следует из межведомственной переписки Минфина России, правительства Москвы и первого вице-премьера Андрея Белоусова, уточняет «Коммерсантъ».

В конце декабря 2022 г. мэр Москвы Сергей Собянин обратился к первому вице-премьеру с просьбой предусмотреть в Законе № 44-ФЗ новые способы заключения офсетных контрактов (о закупках с условием локализации производства в РФ). Москва с 2017 г. заключила уже пять таких контрактов (на производство лекарств, медизделий и детского питания) на 72 млрд руб. при частных инвестициях в развитие производств для их выполнения в 12,9 млрд руб.

Однако Закон об обязательном медицинском страховании осложняет расширение этой практики: механизм финансирования расходов больниц, например, на приобретение расходных материалов, предполагает возмещение затрат на них непосредственно медорганизации.

При этом масштаб инвестиций офсетных контрактов не позволяет заключать их отдельным больницам самостоятельно, а Закон № 44-ФЗ не предполагает, что заключить офсетный контракт с одним поставщиком могут несколько учреждений, и не предусматривает возможности передачи этой функции единому заказчику.

Поэтому мэр Москвы просит Андрея Белоусова поручить рассмотреть возможность предоставления регионам права проводить совместные закупки внутри одного субъекта РФ при минимальном объеме инвестиций от 100 млн руб. В ответ на это письмо 13 января 2023 г. Андрей Белоусов поручил Минфину, Минэкономразвития, ФАС и Минздраву России проработать предложение мэра Москвы.

Минфин России не поддерживает идею совместных закупок: инвестор, выступающий поставщиком по офсетному контракту, не может быть ответственным перед несколькими заказчиками, так как это приведет к «правовой неопределенности», если инвестор выполнит контракт по отношению ко всем участникам контракта кроме одного. Однако существующие правовые нормы, добавляют в Минфине России, позволяют регионам осуществлять централизованные закупки в интересах региональных структур через единого заказчика – по ч. 3 ст. 26 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, по мнению Минфина России, изменения необходимы не контрактной системе, а системе финансирования ОМС – в частности, ведомство предлагает разрешить передавать средства ОМС для оплаты офсетных контрактов единому заказчику.

Читайте также: «Офсетные контракты в фарминдустрии. Как сделать механизм более эффективным».

27 февраля 2023 г.