Удмуртское УФАС России возбудило антимонопольное дело в отношении Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики и риелтора. Их подозревают в антиконкурентном соглашении при проведении закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Дело возбуждено на основании материалов, поступивших из СУ СКР по Удмуртской Республике. Установлено, что при размещении закупочных процедур на приобретение жилых помещений должностные лица министерства в целях лоббирования интересов риелтора формировали под него техническое задание, о чем свидетельствует переписка в мессенджере.
В частности, из закупочной документации исключено такое техническое требование к жилому помещению, как минимальное количество этажей в доме» (не менее двух), хотя ранее при проведении аналогичных закупок министерство устанавливало этот показатель.
Министерство и участник закупки заключили ограничивающее конкуренцию соглашение с целью реализации квартир, имеющихся в распоряжении риелтора, то есть технические характеристики приобретаемой квартиры заведомо подстраивались под помещения риелтора.
Между сотрудниками министерства и риелтором возникли нетипичные для госзаказчика и исполнителя отношения – последний получил преимущественный допуск к информации о закупочных процедурах, их объектах и техтребованиях, что обеспечило риелтору победу в закупках (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).
В нескольких закупках риелторы намеренно предоставляли недостоверную информацию о площади реализуемой квартиры, искусственно завысив ее, чтобы обеспечить себе возможность участия и победы в аукционах. Впоследствии при приемке министерство выявило завышение площади 16 объектов и расторгло контракты в одностороннем порядке. Сведения о данных риелторах включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с расторжением контрактов министерство должно было в течение двух рабочих дней направить в УФАС обращение о включении сведений в РНП. Однако обращения направили с нарушением срока более чем на 20 дней.
По данному факту УФАС рассмотрело 16 административных дел в отношении министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде предупреждения (ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Читайте также: «Арбитражный суд оставил в силе решение Амурского УФАС России по закупке жилья для детей-сирот».