ООО «Яндекс» пожаловалось в Московское УФАС России на компании, которые используют обозначения, сходные с товарными знаками и фирменным стилем Яндекса, на сайте с названием Я.Бизнес.
УФАС возбудило антимонопольное дело в отношении ООО «Лабиринт» и ООО «Современные инновационные технологии» – конкурентов на рынке услуг размещения рекламы, в том числе в Интернете.
Установлено, что выбранный компаниями стиль оформления сайтов с названием ya-busines и само название агентства «Я.Бизнес» сходны до степени смешения с товарными знаками и характерным фирменным стилем Яндекса, что нарушает ст. 14.6 Закона о защите конкуренции. Компаниям выдано предписание.
Арбитражный суд г. Москвы поддержал позицию УФАС.
«Рынок в сфере предоставления рекламных услуг на территории как Москвы, так и всей страны, является высококонкурентным. Каждый предприниматель пытается выделиться на общем фоне за счет качества предлагаемых услуг, а также внешних элементов (слоган, логотип, развитие социальных сетей, проведение акций и розыгрышей и так далее). Все эти способы собственного продвижения не должны переходить дорогу конкурентам и нарушать здоровую работу рынка. За этим антимонопольный орган ведет постоянный контроль и принимает меры реагирования», – отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.