На встрече ФАС России и онлайн-платформы Wildberries рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются продавцы на маркетплейсе, и возможные пути их решения.
Напомним, продавцы жаловались в ФАС России на действия Wildberries по начислению штрафов за несоответствие габаритов упаковки товаров, на отсутствие фото- или видеофиксации процесса замеров, из-за чего невозможно обжаловать штраф, а также на недостаточно оперативную работу технической поддержки.
ФАС России предложила Wildberries пересмотреть отдельные аспекты сотрудничества маркетплейса с продавцами, обеспечив бо́льшую прозрачность условий взаимодействия.
По итогам совещания компания подготовила новые механизмы работы на площадке:
- разработана комплексная система замеров габаритов упаковки товара: они производятся по системе кворума, предполагающей несколько замеров с определением итогового результата. Дополнительно введена система фотофиксации с автоматической выгрузкой фото замеров в личный кабинет продавца. Также тестируется автоматическое изменение габаритов с использованием специального оборудования;
- формат коммуникации маркетплейса с предпринимателями переведен в режим диалога. Теперь продавец может вести переписку с поддержкой Wildberries до тех пор, пока его вопрос не будет решен. При необходимости к диалогу подключится старший сотрудник;
- в оферту внесены изменения с информацией о нахождении на портале продавцов данных по логистике, расчету коэффициента логистики и хранения, а также с описанием работы системы грейдов.
В ближайшее время Wildberries планирует внедрить еще ряд изменений:
- детализировать положения оферты (в частности, разделов, связанных с финансовыми условиями сотрудничества с маркетплейсом), перевести документ в формат последовательной инструкции, с подробным указанием действий продавца в случае разногласий с маркетплейсом;
- расширить функционал аналитики и отслеживания на портале продавцов, позволив прослеживать движение товара продавца после его направления в логистический центр компании.
Принятые и планируемые к принятию по итогам совещания меры позволят упростить работу продавцов на площадке, обеспечить соблюдение баланса интересов продавцов и маркетплейса, а также создать прозрачные условия их сотрудничества.
В I квартале 2023 г. ФАС России планирует провести повторную встречу с Wildberries и рассмотреть результаты проведенной работы.
ФАС России