В письме Роскомнадзора от 07.12.2022 № 03-108552 «О рассмотрении запроса» сообщается, что рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о рекламе в Интернете в Роскомнадзор через оператора рекламных данных (ОРД). Реестр ОРД опубликован на сайте Роскомнадзора.
Интернет-реклама (кроме размещенной в теле- и радиопрограммах и передачах, распространяемых в Интернете) должна содержать пометку «реклама» и указание на рекламодателя и (или) сайт, страницу сайта в Интернете, содержащие информацию о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе).
Распространение интернет-рекламы допускается при условии присвоения ей ОРД идентификатора рекламы – уникального цифрового обозначения, предназначенного для обеспечения прослеживаемости интернет-рекламы и учета информации о ней (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).
Идентификатор присваивается рекламному материалу (баннер, текстово-графический блок, видеоролик и т. д.). Применение идентификатора осуществляется путем его присоединения к указателю страницы сайта в Интернете. Если такое размещение невозможно, идентификатор планируется размещать в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки. Идентификатор в пометке должен быть доступен для визуализации, в том числе посредством использования программных средств.
Обратиться к ОРД за получением идентификатора может рекламодатель или рекламораспространитель в рамках исполнения договорных отношений.
Разработка технической возможности для предоставления сведений в Роскомнадзор о собственной рекламе, размещенной на собственном сайте (аккаунте в соцсетях), будет завершена до конца 2022 г.