Среда, 11 декабря 2024 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Дайджест решений по ст. 15 Закона о защите...
Дайджест решений по ст. 15 Закона о защите конкуренции

Рассказываем о недавних решениях Приморского, Еврейского и Пермского УФАС России, вынесенных по ст. 15 Закона о защите конкуренции, которая запрещает ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти.

Приморское УФАС России признало администрацию Арсеньевского городского округа нарушившей п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Орган власти без конкурентных процедур передал КГУП «Примтеплоэнерго» по ничтожному договору аренды комплекс объектов теплоснабжения.

УФАС пришло к выводу, что администрация ограничила возможность иных организаций получить во владение и пользование объекты теплоснабжения конкурентным способом. Это привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг теплоснабжения в горокруге.

Администрации выдано предупреждение о необходимости прекратить действия, содержащие признаки антимонопольного нарушения, путем возврата имущества. Орган власти предупреждение не исполнил, в связи с чем УФАС возбудило антимонопольное дело.

 

Еврейское УФАС России выдало предупреждение администрации Биробиджана. Орган власти в отсутствие законных оснований наделил МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» полномочиями органа местного самоуправления по ведению дел на общественных кладбищах Биробиджана, а также в части утверждения муниципальных заданий учреждению, согласно которым оно выполняет работы по содержанию, уборке территорий городских кладбищ.

МБУ ведет дела общественных кладбищ и осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, включающие полномочия по предоставлению (отводу) участка земли под захоронение, выдаче разрешений на захоронение, ведение учетно-регистрационной работы, регулирование въезда на территорию кладбищ, контроль за соблюдением порядка на них и другие административно-распорядительные полномочия, что противоречит законодательству о похоронном деле и содержит признаки нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

УФАС выдало администрации Биробиджана предупреждение о необходимости:

  • внести изменения в устав МБУ, постановление мэрии Биробиджана «Об утверждении Правил содержания общественных кладбищ и мест погребения на территории муниципального образования»;
  • принять меры по прекращению осуществления МБУ полномочий органа местного самоуправления по ведению дел на кладбищах;
  • исключить из муниципального задания МБУ работы по содержанию, уборке территорий кладбищ.

Предупреждение исполнено.

 

Пермское УФАС России вынесло предупреждение администрации Чернушки из-за признаков нарушения п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в действиях органа власти при оценке заявок кандидатов о готовности к участию в конкурсе на право заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения.

Весной 2022 г. в администрацию обратилось ООО «ПТС» с инициативой заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в трех населенных пунктах Чернушинского района. Одобрив предложение, местные власти разместили на официальном сайте torgi.gov.ru извещение о том, что принимают заявки других организаций, готовых принять участие в конкурсе на право заключить аналогичное соглашение.

На извещение откликнулись несколько компаний. Все их заявки были отклонены из-за того, что представленные документы не соответствовали требованиям Закона о концессиях, в том числе отсутствовали подтверждения финансовых гарантий.

В соответствии с ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях участники, претендующие на участие в конкурсе на право заключить такое соглашение, среди прочего должны подтвердить наличие средств или возможность их получения в кредитной организации в размере не менее 5% от объема инвестиций, заявленных в проекте соглашения.

В итоге администрация Чернушки заключила соглашение с «ПТС», передав в пользование компании объекты теплоснабжения.

УФАС установило, что в документации, представленной в составе предложения «ПТС» администрации, также отсутствовали сведения, подтверждающие наличие у компании инвестиционных средств в требуемом объеме или возможность получить их в банке.

«Пермское УФАС пришло к выводу, что администрация Чернушки дискриминировала участников, выразивших готовность заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, поставив тем самым ООО „ПТС“ в преимущественное положение по сравнению с другими компаниями, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке», – сообщила заместитель руководителя Пермского УФАС России Анастасия Белова.

УФАС предупредило администрацию Чернушки о необходимости до 23 декабря 2022 г.:

  • отменить протокол по рассмотрению предложений о заключении концессионных соглашений;
  • вернуть муниципальные объекты теплоснабжения из пользования «ПТС»;
  • заново рассмотреть предложение «ПТС» по ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях.

Журнал «Конкуренция и право»

05 декабря 2022 г.

Главная цифра

60%

закупок признаны несостоявшимися по итогам 2023 г.

Опрос
Нам очень интересно, кто посещает сайт «Конкуренции и права». Итак, Вы: