15 ноября 2022 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал ООО «СКС ПРОМ», ООО «ЦентрТелекомСтрой», ООО «ИкстелКом», ООО «КомСтрой» и ООО «КРОСС» в признании недействительным решения Воронежского УФАС России.
Ранее УФАС по материалам проверки УФСБ по Воронежской области выявило ограничение конкуренции на торгах в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Так, 9 апреля 2019 г. ПАО «Ростелеком» разместило извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по строительству линий связи для реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» нацпрограммы на территории Воронежской области.
Начальная цена контракта – свыше 901,2 млн руб.
Заявки на участие в запросе котировок поступили от 13 компаний. По результатам переторжки победителями были признаны восемь компаний. Общая сумма договора была разделена между ними в равных частях и составила около 112,6 млн руб.
12 апреля 2019 г. «Ростелеком» разместил извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по организации структурированных кабельных систем на территории Воронежской области. Начальная цена контракта – более 65,2 млн руб.
Победителями этих торгов были признаны пять компаний.
УФАС изучило материалы проверки УФСБ и выявило при проведении этих торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Установлено, что компании «ИкстелКом», «КомСтрой», «СКС ПРОМ», «КРОСС», «ЦентрТелекомСтрой», ООО «Связьинформ» и ООО «Стройсвязьмонтаж» в ходе торгов заключили картельное соглашение, которое выразилось в нетипичном, взаимосвязанном антиконкурентном поведении, направленном на поддержание цены и повышение стоимости выполняемых работ.
Компании заранее оговорили распределение победителей по торгам, в результате их согласованных действий торги прошли с минимальным снижением цен контрактов.
Действия названных хозсубъектов признаны нарушением п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
«СКС ПРОМ», «ЦентрТелекомСтрой», «ИкстелКом», «КомСтрой» и «КРОСС» пытались оспорить решение УФАС в Арбитражном суде Воронежской области, но суды двух инстанций встали на сторону УФАС в этом споре.