ФАС России во взаимодействии с представителями рекламной отрасли и экспертами планирует внести коррективы в нормы Закона о рекламе. Работа будет вестись на базе Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России. Об этом заявила заместитель руководителя службы Карина Таукенова.
Она отметила, что с момента принятия Закона о рекламе в 2006 г. эта сфера существенно изменилась. На фоне развития технологий, цифровизации, появления онлайн-торговли некоторые нормы закона устарели или нуждаются в уточнениях и дополнениях с учетом новых вызовов и реалий.
В ведомство поступают предложения от разных групп рекламной отрасли скорректировать отдельные нормы, что подтверждает необходимость принять совместные меры.
В частности, служба получает много обращений по поводу рекламы финансовых услуг, стимулирующих мероприятий, дистанционной продажи товаров, требований к радиорекламе. Карина Таукенова рассказала, что ФАС России совместно с рабочей группой по регуляторной гильотине, в которую входят представители отрасли, обсуждает необходимость уточнить, что информация на сайте компании и в поисковой выдаче не относится к рекламе. А пуш-уведомления признать рекламой, распространяемой по сетям электросвязи.
Заместитель руководителя ФАС России также затронула вопросы эффективности саморегулировании рекламной отрасли и привела статистку по нарушениям Закона о рекламе, которые служба и ее территориальные органы выявили в первом полугодии 2022 г.
Читайте также: