Понедельник, 8 декабря 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  За непредоставление сведений о соцрекламе...
За непредоставление сведений о соцрекламе предлагается штрафовать

Группа депутатов Госдумы внесла на ее рассмотрение проект федерального закона № 228934-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В частности, проект предусматривает меры административной ответственности за неисполнение рекламораспространителями и операторами рекламных систем обязанностей, связанных с распространением социальной рекламы.

Законом о рекламе установлено, что рекламораспространители, распространяющие в российской сегменте Интернета рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более 100 тыс. российских пользователей Интернета, а также оператор рекламной системы, которому рекламораспространитель на основании договора предоставил возможность распространять рекламу на принадлежащем ему информационном ресурсе обязаны:

  • направлять оператору социальной рекламы, определенному Правительством РФ, сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих рекламораспространителю информресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения соцрекламы в Интернете и (или) прогнозные значения объемов распространения соцрекламы. Требования к таким сведениям и прогнозным значениям, а также к срокам и порядку их предоставления утверждены Приказом Минцифры России от 06.09.2021 № 924;
  • распространять на принадлежащих рекламораспространителю информресурсах без взимания платы в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы соцрекламу, предоставляемую для распространения оператором соцрекламы, по договору с оператором.

Законопроект предусматривает меры административной ответственности за неисполнение этих обязанностей, а также обязанности рекламораспространителя уведомить оператора соцрекламы о предоставлении на основании договора возможности распространять рекламу на принадлежащем ему информресурсе. За эти нарушения грозит штраф: гражданам – до 100 тыс., должностным лицам – до 200 тыс., юридическим лицам – до 1 млн руб.

Журнал «Конкуренция и право»

07 ноября 2022 г.