Воскресенье, 16 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  В Индии выявлены антиконкурентные практики...
В Индии выявлены антиконкурентные практики на рынке онлайн-бронирования отелей

Комиссия по конкуренции Индии (Competition Commission of India, CCI) наложила денежные и поведенческие санкции на MakeMyTrip, GoIbibo (вместе MMT-Go) и сеть отелей OYO за антиконкурентное поведение.

MMT-Go признана виновной в злоупотреблении доминирующим положением на рынке посреднических услуг по онлайн-бронированию отелей в Индии и антиконкурентном соглашении с OYO. Штраф составил 2,23 млрд рупий (27,05 млн долларов).

OYO оштрафована на 1,68 млрд рупий (20,44 млн долларов) за антиконкурентное вертикальное соглашение с MMT-Go о том, что конкуренты OYO (FabHotels и Treebo) будут удалены с ресурсов MMT-Go.

Комиссия установила, что MMT-Go налагала на партнерские отели обязательства о широком паритете цен, а также о паритете доступности номеров. CCI особенно обеспокоило то, что паритет цен сочетался с паритетом номеров, стратегией больших скидок и условиями об эксклюзивности. Это создало экосистему, укрепляющую доминирующее положение MMT-Go на рынке:

  • помогало MMT-Go сохранять и расширять сеть пользователей, которые будут все чаще обращаться к платформе для получения лучших предложений;
  • препятствовало конкуренции, ограничивая другие ресурсы, которые не могут получить более выгодные цены от отелей, предлагая более низкие комиссии;
  • отрицательно влияло на последующие продажи номеров через другие платформы, усугубляло зависимость отелей от MMT-Go и уже существующий дисбаланс переговорных возможностей между MMT-Go и ее партнерами;
  • рост продаж через MMT-Go мог привести к взиманию более высоких комиссий, а значит, и к росту цен на гостиничные номера.

Также выявлено, что MMT-Go искажала информацию, показывая на своих порталах, что номера в определенных отелях распроданы, в то время как они были просто исключены из списка и могли располагать свободными номерами.

Помимо штрафа, регулятор предписал MMT-Go широкие поведенческие меры:

изменить соглашение с отелями, отказаться от паритета по цене и доступности номеров, а также от условий об эксклюзивности;

предоставить отелям доступ к своей платформе на справедливой, прозрачной и недискриминационной основе;

предоставлять объективную информацию о тех отелях, которые по тем или иными причинам недоступны на платформе, например в связи с расторжением договора с отелем.

Читайте также: «Власти Испании подозревают Booking.com в антиконкурентных практиках».

Другие новости зарубежного антитраста читайте в рубрике «В мире».

Журнал «Конкуренция и право»

24 октября 2022 г.