ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» рассылало абоненту СМС-рекламу финансовых услуг без его предварительного согласия. СМС было направлено на привлечение внимания к предоставлению банковских услуг, имело целью формирование и поддержание интереса к ним и их продвижению. Установлено, что такие рассылки регулярны, направляются не одному абоненту, а неопределенному кругу лиц, содержат сведения, направленные на побуждение абонента пользоваться услугами продавца товаров.
Московское УФАС России указывает, что согласие на распространение рекламы должно носить явно выраженный характер и не может иметь иную форму, например на получение какой-либо другой информации.
Выявлено, что клиент-абонент заключил договор и открыл счет в «Хоум Кредит Банке». При подписании договора заемщик соглашается в том числе на осуществление банком и третьими лицами по поручению банка рассылки рекламных СМС о любых действующих и новых услугах банка (его партнеров), иной информации о банке (его партнерах).
У клиента не было объективной возможности повлиять на условия договора, отказ от одного из условий договора приравнивался к отказу от заключения договора в целом.
Банк признан нарушившим ч. 1 ст. 18 Закон о рекламе, выдано предписание и назначен административный штраф в размере 350 тыс. руб.
Банк оспорил решение УФАС в суде. Арбитражный суд Московского округа признал, что банк не предпринял достаточных мер для соблюдения требований законодательства о рекламе. Решение УФАС оставлено без изменения.