Союз операторов наружной рекламы (входят компании Gallery, «Рим», «Дрим», «Восток-медиа», «Мособлреклама», «Постер» и др.) предложил концепцию изменений в законопроект о едином операторе наружной цифровой рекламы, сообщают «Ведомости». Концепция обсуждалась на заседании в Торгово-промышленной палате РФ в начале сентября.
Союз предлагает заменить единого оператора цифровой наружной рекламы на единого оператора информационной системы (ЕОИС). Законопроект в текущем виде дает частной компании, получившей статус единого оператора, «исключительные монопольные полномочия и преференции», уверен член координационного совета союза Илья Фомин.
«Наша концепция предполагает, что единый оператор является некоммерческой организацией, не занимается продажей наружной рекламы и отвечает исключительно за информационный ресурс, который обеспечивает контроль за контентом. В такой конструкции он не создает дискриминационных рисков для других операторов», – объясняет Фомин.
Контроль и модерация контента могут происходить по принципу работающих на рынке DSP-платформ (программатик-ресурсы для автоматической закупки рекламы в Интернете), указано в концепции союза. Операторы будут сначала загружать рекламный макет через свой плеер, где его смогут проверить юристы и специалисты по кибербезопасности ЕОИС. И только если контент будет одобрен, его загрузят в информационную систему единого оператора.
До 1 октября 2022 г. (срок подготовки поправок ко второму чтению проекта) Союз операторов наружной рекламы обсудит концепцию ЕОИС с федеральными и региональными депутатами и надеется, что предложения будут учтены при доработке законопроекта.
Читайте также: