Двенадцатый арбитражный апелляционный суд счел законным решение Волгоградского УФАС России, которое в июне 2021 г. признало главу Старополтавского района Волгоградской области, администрации ряда сельских поселений, ОАО «Старополтавское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» (МПОКХ), МБУ «Старополтавский районный культурный центр», МП «Водоканал», трех индивидуальных предпринимателей и три общеобразовательные средние школы нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции путем заключения антиконкурентного соглашения.
При рассмотрении материалов прокуратуры Старополтавского района УФАС установило, что глава района в рамках проекта «Формирование современной комфортной городской среды» предложил главам сельских поселений района в целях освоения выделенного из бюджета региона финансирования заключить контракты на выполнение работ по благоустройству общественной территории ряда поселений с определенными ИП и МПОКХ. В результате заключения этих контрактов с единственными поставщиками была исключена возможность состязательности для иных участников.
Также при заключении в 2020 г. муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в селе Старая Полтавка глава района «распределил» объекты будущего строительства между МПОКХ, МП «Водоканал» и ИП. Подрядные организации в отсутствие разрешения на строительство начали возводить в селе шесть многоквартирных жилых домов блокированной застройки.
Вследствие заключения и исполнения антиконкурентного соглашения, приведшего к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, его участники извлекли доход свыше 64 млн руб.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, отменяя решение Арбитражного суда Волгоградской области, указал, что установленные УФАС обстоятельства иллюстрируют сложившуюся ситуацию, когда в результате договоренностей участников соглашения созданы условия, при которых обеспечен приоритет для конкретных хозсубъектов и исключены возможность конкуренции за получение муниципальных контрактов и заключение прямых договоров.
Апелляция также учла, что стороны не только достигли, но и исполнили антиконкурентные соглашения, что подтверждено фактическим заключением и исполнением контрактов в условиях ограничения конкуренции.