Минсельхоз России подготовил проект положительного отзыва Правительства РФ на законопроект депутатов Алексея Гордеева, Владимира Кашина и Владимира Блоцкого о продвижении российского вина, сообщают «Известия». Минпромторг, Минфин и ФАС России в целом поддерживают проект. Профильный вице-премьер Виктория Абрамченко поддержала позицию Минсельхоза России.
Напомним, парламентарии предложили разрешить рекламу отечественных напитков из локального винограда на билбордах вдоль дорог в тех регионах, где вино производят.
Законопроект будет способствовать развитию виноградарства и виноделия, увеличению производства качественной продукции, сказали в Минпромторге России. Плюс это позволит информировать людей об отечественных напитках.
В проект отзыва включили предложение ФАС России дополнить законопроект еще одной нормой – разрешить рекламировать отечественное вино на стадионах и других спортивных сооружениях во время соревнований, за исключением детско-юношеских состязаний.
В аппарате Президента РФ предложили делать рекламу российского вина на цифровых конструкциях ночью с 23:00 по 07:00.
Специалисты некоторых ведомств выступили против инициативы. В Минтрансе России и Минздраве России указали, что реклама вина вдоль дорог может повлиять на динамику ДТП и тяжесть их последствий. В Минтрансе России добавили, что жизнь и здоровье людей имеют приоритет перед экономическими интересами.
В Минздраве России уточнили, что в условиях напряженной экономической, а значит и социальной ситуации актуальны меры, которые сохраняют здоровье и жизни граждан. Доступность спиртного стоит сокращать, уверены в ведомстве. Депутатское предложение нельзя поддерживать, поскольку его принятие противоречит целям государства – охранять здоровье населения, добавили в Минздраве России.
Минспорт России выступил против рекламы вина на спортивных сооружениях, ведь цель законопроекта – продвигать отечественные напитки в регионе их производства, а не по всей стране. В Минсельхозе России напомнили, что до 2018 г. в РФ рекламировали слабый алкоголь таким образом, это позволяло информировать людей о разнообразии российских напитков.