Администрация г. Красноярска в 2019 г. дополнила Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска таким основанием для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения, как наличие вступившего в законную силу постановления по административному делу о назначении административного наказания за выявленные нарушения законодательства, связанные с эксплуатацией временного сооружения.
Это основание позволяло органу местного самоуправления расторгать договоры с владельцами временных сооружений за любое правонарушение, связанное с эксплуатацией временного сооружения, вне зависимости от его тяжести и последствий, в отсутствие аналогичных положений федерального законодательства.
Красноярского УФАС России сочло, что такое основание создает необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозсубъектов, может привести к созданию дискриминационных условий деятельности хозсубъектам на товарном рынке оказания услуг торговли, иных услуг и работ в нестационарных торговых объектах и, соответственно, может привести к ограничению конкуренции, что влечет нарушение п. 2 и 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Администрация не согласилась с решением УФАС и обжаловало его. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования истца. Однако кассация поддержала позицию ведомства и вернула дело на новое рассмотрение. В результате повторного рассмотрения дела суды нижестоящих инстанций, а также Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердили законность решения и предписания УФАС.