Гражданин сообщил Приморскому УФАС России о получении рекламной рассылки от АО «Почта России». Он указал свой электронный адрес при регистрации на сайте pochta.ru с целью получать уведомления о статусе почтовых отправлений. УФАС установило, что, регистрируясь на сайте «Почты России», гражданин автоматически принимает условия пользовательского соглашения, которое предусматривает предварительное согласие на получение рекламы.
Заявитель не давал такого согласия, поскольку отписался от рекламных сообщений. Но после включения сведений о нем в стоп-лист на его электронную почту пришло письмо от компании, продвигающее ее услуги и привлекающе к ней внимание потребителя.
УФАС признало рекламу «Почты России» ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе. Изучив форму регистрации на сайте pochta.ru, ведомство также пришло к выводу, что она не отвечает критериям надлежащего согласия.
«Почта России» обратилась в суд. Три инстанции сочли решение УФАС законным. В частности, Арбитражный суд Дальневосточного округа принял постановление по делу 11 августа 2022 г.