Комиссия Московского УФАС России рассмотрела дело о распространении контекстной рекламы медицинских услуг, в которой использовалось словосочетание «Лабаратория Инвитро». Правообладатель товарного знака сообщил, что не является рекламодателем этой рекламы, не имеет отношения к указанному в ней сайту и не давал ООО «Жизнь» разрешения использовать указанный товарный знак.
Установлено, что использование в тексте рекламы слова «Инвитро» создает у потребителя впечатление, что рекламируются услуги именно лаборатории Инвитро.
В представленных материалах «Жизнь» пояснила, что использовала для рекламы своих услуг систему Google AdWords, а в тексте был указан термин «ин витро» (in vitro), который в переводе с латинского языка означает методику выполнения экспериментов, а именно проведение экспериментов «в пробирке», в искусственных условиях, вне организма или естественной среды.
Комиссия УФАС критически оценила этот довод, поскольку, если воспринимать рекламу в комплексе и использовать слово «инвитро» в том смысле, который предлагает компания, то содержание рекламы становится некорректным.
Комиссия заключила, что в использованное слово «Инвитро» со слитным написанием с заглавной буквы воспринимается именно как название лаборатории. «Жизнь» признана нарушившей п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, компании выдано предписание.
Материалы дела переданы должностному лицу УФАС для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, предусматривающей назначение штрафа до 500 тыс. руб.