Google предложила выделить свои подразделения, занимающиеся рекламными аукционами и размещением рекламы на сайтах и приложениях, в отдельную компанию в рамках холдинга Alphabet. Об этом пишет «Коммерсантъ». Стоимость такой компании может оцениваться в десятки миллиардов долларов.
Таким образом корпорация пытается разрешить конфликт с Минюстом США из-за возможного нарушения антимонопольного законодательства. Министерство подозревает Google в злоупотреблении доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы и получении дополнительной прибыли за счет конкурентов.
Минюст США собирается скоро подать иск в суд по этому делу. Как отмечает The Wall Street Journal, неизвестно, удовлетворит ли Минюст США выделение части активов в отдельную компанию. По данным газеты, министерство предпочло бы более глубокие структурные изменения вплоть до продажи отдельных подразделений.