Депутат Валерий Гартунг внес на рассмотрение Госдумы проект федерального закона № 156152-8 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона „О рекламе“».
В пояснительной записке к проекту его автор напоминает, что ст. 19 Закона о рекламе определяет обязательные условия, которые необходимо соблюсти для установки рекламных конструкций. Так, не допускаются их установка и эксплуатация без разрешения. Если же это произошло, рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых такая конструкция установлена (ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе).
При этом в ч. 15 и 18 ст. 19, где определены основания для отказа в выдаче разрешения и для его аннулирования, нет такого основания, которое позволило бы уполномоченным органам отказать неправомочным лицам в выдаче разрешения либо аннулировать разрешение, выданное/полученное без соблюдения ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе – при отсутствии у владельца конструкции договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества.
Применение ч. 5 ст. 19 в этой части возможно только для собственников помещений в многоквартирном доме. Права же собственников земельных участков, зданий или иного недвижимого имущества, находящихся в государственной, муниципальной и частной собственности, на защиту своего имущества при установке на нем рекламных конструкций без их согласия, ущемлены и не защищены. В связи с этим проектом предлагается распространить положения п. 6 ч. 15 и п. 5 ч. 18 ст. 19 Закона о рекламе о нарушении требований ч. 5 ст. 19 на всех собственников недвижимого имущества, вне зависимости от его вида и формы собственности на него.
Корреспондирующее изменение вносится в ч. 9.2 ст. 19 Закона о рекламе, в соответствии с которой подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа разрешения, выданные органом местного самоуправления с нарушением требований ч. 5, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции используется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Главная цифра
60%
закупок признаны несостоявшимися по итогам 2023 г.