Вторник, 21 мая 2024 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Британский регулятор изучит состояние...
Британский регулятор изучит состояние конкуренции на рынках веб-браузеров и облачных игр

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) планирует исследовать влияние Apple и Google на рынок мобильных браузеров и ограничения Apple, вводимые для облачных игр в App Store.

Такое решение принято по итогам проведенного ведомством годового исследования мобильных экосистем компаний (его результаты размещены здесь). Установлено, что Apple и Google сформировали эффективную дуополию в этой сфере. Это позволяет им контролировать рынки операционных систем, магазинов приложений и мобильных веб-браузеров. Регулятор полагает, что без вмешательства обе корпорации сохранят и даже усилят свое влияние в секторе, еще больше ограничивая конкуренцию и стимулы для новаций.

В результате CMA выделило две области, где может предпринять немедленные действия для решения этих проблем, – рынки мобильных браузеров и доступа к облачным играм на мобильных устройствах. Они и будут изучены дополнительно, чтобы оценить проблемы с конкуренцией и решить, какие меры следует предпринять.

В части мобильных браузеров управление выявило, что в Великобритании в 2021 г. 97% просмотров веб-страниц с мобильных устройств происходило в браузерах на основе движка Apple или Google. При этом Apple запрещает использовать на своих мобильных устройствах альтернативы собственному движку. CMA обеспокоено, что это серьезно ограничивает возможности конкурирующих браузеров отличаться от Safari (например, по скорости и функциональности) и стимулы Apple вкладывать средства в развитие своего движка.

В части облачных игр отмечается, что Apple заблокировала появление облачных игровых сервисов в App Store, препятствуя росту этого сектора.

Кроме того, CMA сообщает, что начинает расследование в отношении правил Google, регулирующих доступ приложений в Play Store. Управление беспокоит, что корпорация устанавливает антиконкурентные условия для платежей пользователей за определенные цифровые продукты внутри приложений. Подробнее об этом деле можно прочесть здесь.

Читайте также:

Журнал «Конкуренция и право»

21 июня 2022 г.

Цифра недели

1610

нарушений в применении нацрежима выявила ФАС России за 2023 г.

Опрос
Необходимо ли сегодня дополнительное госрегулирование для маркетплейсов?