7 июня 2022 г. «Руспродсоюз» и «Русбренд» подписали с Ozon.ru, Wildberries, Яндекс.Маркет, lamodа соглашение, направленное на выстраивание добросовестных отношений между онлайн-магазинами и продавцами товаров.
Прописанные в соглашении стандарты:
В частности, речь идет об открытом размещении условий поставок, обязательном уведомлении поставщиков об изменениях оферты, оперативном взаимодействии по спорным вопросам, запрете на удаление с онлайн-витрины товаров, не участвующих в маркетинговых акциях и т. п.
Кроме того, поставщики и маркетплейсы объединят усилия по борьбе с реализацией контрафактной и несертифицированной продукции.
«Маркетплейс обеспечивает правообладателю возможность обращаться с жалобой на нарушение его интеллектуальных прав с помощью специально разработанной формы или личного кабинета, либо путем направления письменной жалобы. При наличии оснований для принятия мер маркетплейс скрывает предложение предполагаемого продавца контрафактной продукции», – говорится в документе.
Положения соглашения станут обязательными для всех подписантов и будут имплементированы в договоры оферты.