Верховный Суд РФ поставил точку в споре Московского УФАС России с ООО «Яндекс» по поводу нарушения требований ст. 8 Закона о рекламе.
УФАС рассмотрело дело о распространении в системе «Яндекс.Директ» рекламы сервиса реализации театральных билетов (ООО «Медиа Гуру») в отсутствие сведений о продавце, обязанность указать которые предусмотрена ст. 8 Закона о рекламе.
За допущенное нарушение компании привлечены к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа на общую сумму 451 тыс. руб.
Суды поддержали выводы УФАС о том, что требования ст. 8 Закона о рекламе направлены на защиту потребителей и гарантируют им получение полной информации о продавце при приобретении билетов онлайн. Отсутствие же в рекламе обязательных к указанию сведений является нарушением законодательства о рекламе и влечет соответствующую ответственность.
«В подобных случаях антимонопольный орган всегда руководствуется принципом доступности информации для более слабой стороны правоотношений – потребителя, – комментирует заместитель руководителя УФАС Ирина Гудкова. – Приобретая билеты в онлайн-кассах, покупатель должен быть полностью осведомлен о том, с кем он имеет дело, и оценить надежность продавца, поэтому в рекламе подобных сервисов необходимо указывать полную информацию».