Опубликовано Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 948 «Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».
Постановление вступает в силу 1 сентября 2022 г. и действует в течение шести лет.
К названным лицам отнесены:
- рекламодатели – юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, кроме обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию о распространенной в Интернете рекламе которых в Роскомнадзор или оператору рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями и (или) уполномоченными ими лицами;
- рекламораспространители и операторы рекламных систем – юридические или физические лица, ИП, которые осуществляют и (или) организуют распространение в Интернете рекламы любых рекламодателей (физлиц, ИП, органов госвласти, иных госорганов и органов местного самоуправления, а также муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления), направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, в том числе в Интернете, в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
- рекламораспространители – владельцы социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в Интернете, включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторы поисковых систем, определяемые законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Журнал «Конкуренция и право»