19 мая 2022 г. группа сенаторов внесла в Конгресс США новый законопроект, который может заставить Google сократить свой бизнес цифровой рекламы. Об этом сообщает РБК.
«Когда Google одновременно выступает в качестве продавца и покупателя и управляет биржей, это дает им несправедливое, неоправданное преимущество на рынке, необязательно отражающее ценность, которую они предоставляют», – сказал сенатор Майк Ли.
В случае принятия проекта компания будет вынуждена выбрать один из двух занимаемых ею сегментов рекламного бизнеса. По мнению Google, принятие закона лишь усугубит злоупотребление рекламой.
«Если нас заставят отказаться от этих инструментов, то это нанесет ущерб издателям и рекламодателям, снизит качество рекламы и создаст новые риски для конфиденциальности. Кроме того, в период растущей инфляции это поставит под удар малый бизнес, ищущий простые и эффективные способы развития в Интернете», – говорится в официальном письме Google.
The Wall Street Journal уточняет, что речь идет о запрете компаниям, которые ежегодно обрабатывают трансакции цифровой рекламы на сумму более 20 млрд долларов, участвовать более чем в одной части этого бизнеса.